Репертуар на МАЙ спектакля Тартюф,или Обманщик СПб театр-фестиваль Балтийский дом.Александровский парк, 4. 25.05.2010-19:00 МЫ ВКОНТАКТЕ: http://vkontakte.ru/club11665921 Часы в заголовке окна

Добро пожаловать на форум спектакля Тартюф,или Обманщик-СПб 2009

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Добро пожаловать на форум спектакля Тартюф,или Обманщик-СПб 2009 » Пресса » У нас с Тартюфом много общего!


У нас с Тартюфом много общего!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Пресса и Информация

0

2

ИЛЬЯ ШАКУНОВ: У НАС С ТАРТЮФОМ МНОГО ОБЩЕГО

Алена Бобрович

metro 02.09.2009

В театре "Балтийский дом" - очередная премьера. Режиссер Андрей Прикотенко ставит спектакль "Тартюф, или Обманщик". На главную роль Прикотенко пригласил своего однокурсника - звезду российских сериалов Илью Шакунова.

Эту пьесу ставят в театрах всего мира...
- Я не уверен, что люди, которые придут на эту постановку, увидят именно то, что хотели увидеть. У нас получился другой Тартюф - в нем больше Шекспира, чем Мольера. Текст остался неизменным, но в отношениях героев больше страсти и накала. Спектакль меняется от репетиции к репетиции.

У вас есть что-нибудь общее с вашим героем?
- Все, что есть во мне плохого, у нас общее. Подлость, предательство - приходите на спектакль и сами все увидите. Мы долго думали над названием: "Тартюф, или Обманщик". Мольер имел в виду, что это одно и то же; а мы показываем, что в данном случае Тартюф - лицемерен. А это больше, чем обман. Сейчас лицемерны многие: политики, сильные мира сего. И они не считают это пороком.

Вы часто сталкиваетесь с лицемерием?
- В театре? Да мы живем в нем! А в жизни... Все люди стараются окружать себя друзьями, а с ними лицемерить как-то глупо. Хотя, наверное, есть люди, которые даже с близкими ненастоящие. Я с лицемерием стараюсь сталкиваться как можно реже, оберегаю себя.

Вы тщеславны? Премии получать любите?
- У меня и премий особо не было. Ну получил я приз за лучшую мужскую роль в сериале "Граф Монте-Кристо" на фестивале "Виват, кино России". До этого еще была одна премия - правда, ее режиссер Михаил Брашинский получил. Это был диплом "Киношока" за фильм "Гололед". Денег не получил ни там ни там. Поэтому я особо и не запомнил. Наградили - и хорошо.

Для вас важно признание?
- В 17 лет, когда я в спартакиаде занял второе место по стрельбе, было важно. А сейчас - увольте.

А что для вас важно?
- Важно, с кем я работаю, с кем общаюсь. Сейчас вообще смешались понятия - что естественно, а что нет. Многие живут на работе. Я считаю, что это противоестественно. Работа нужна для того, чтобы творчески реализовываться или зарабатывать деньги. А жить я стараюсь дома. Общаться с родными, водить в детский сад дочку.

Василиса видела вас на телеэкране?
- Конечно. Когда видит, обязательно говорит: "Привет, папа". Я ей нравлюсь, и это естественно. Правда, в гриме - с наклеенными усами и с бородой - она меня не узнает, маленькая еще. Василисе всего четыре года. Правда, маму (жена Ильи Шакунова - актриса Анна Дюкова. - Ред.) узнает даже на сцене и в гриме. Для меня это удивительно.

Есть роли в театре или в кино, которыми вы гордитесь?
- Нет. И это несмотря на 44 фильма, в которых я снялся.

Вы их считаете?
- Не я, просто одна московская поклонница открыла сайт обо мне. Взрослая женщина, между прочим. По-моему, она знает обо мне больше, чем я сам.

А любимая роль есть?
- Чацкий был 12 лет назад - это давно. Тартюф еще не вышел, а я уже к нему отношусь с подозрением. Но это нормальный процесс. Самое главное у меня впереди, надо сделать что-то серьезное. Вот дочь - это серьезно. А в театре и кино пока ничего такого нет.

Премьера

11 сентября на сцене театра "Балтийский дом" состоится премьера спектакля "Тартюф, или Обманщик". Режиссер-постановщик Андрей Прикотенко.

Илья Шакунов

возраст: 39 лет
профессия: актер
семейное положение: женат
любимое блюдо: овсяная каша

0

3

в формате картинки

0

4

ПОСЛЕ КАЗНИ ПРОШУ…

Мольер. «Тартюф, или Обманщик». Театр «Балтийский дом»
Режиссёр Андрей Прикотенко
Спектакль Андрея Прикотенко — очередная попытка поиграть в театр эпохи Мольера, по обыкновению отечественных режиссёров демократично не делая различий между «версальскими экспромтами» и экспромтами комедиантов на рыночной площади. Если не поиграть — то спародировать, если не спародировать — то просто пошутить.
Действие разворачивается на небольшой, выпирающей в зал сценической площадке, имитирующей подмостки площадного театра. Костюмы сделаны без претензии на подлинность, но не осовременены, а слегка стилизованы «под эпоху». Мольеровский текст совсем не изменён. Актёры, однако, не то чтобы играют всерьёз и не то чтобы декламируют, — скорее, играют с декламацией: то произнося текст напыщенно, распевно, то переходя на речитатив, а то и на скороговорку… Живое музыкальное сопровождение спектакля — ещё одна местная шутка: задача струнного квартета — иллюстрировать движения героев, озвучивать скрипы, стук и прочие шумы. А музыка в спектакле раздаётся из динамиков, зато по мановению дирижёрской палочки.
«Тартюф» сильно отличается от предыдущих работ Андрея Прикотенко. Как ни парадоксально, он куда более напоминает балтдомовскую «Женитьбу Фигаро» Виктора Крамера с Андреем Мерзликиным в главной роли, чем, допустим, «Слугу двух господ» самого Прикотенко, поставленного им в театре на Литейном. И дело здесь, разумеется, не только в пространстве и отнюдь не в актёрском составе. Спектакли схожи по типу актёрского существования, по общей атмосфере. Вот и на заглавную роль Прикотенко назначил Илью Шакунова, продолжив балтдомовскую традицию приглашения звёзд экрана на драматические роли. Для сегодняшней молодёжной аудитории Шакунов — популярный столичный артист, супер- и просто герой многочисленных сериалов и кинофильмов. Но для «вчерашней», театральной, Илья Шакунов — питерский актёр хорошей школы, премьер ТЮЗа, выпускник мастерской В. М. Фильштинского, однокашник Андрея Прикотенко. Не случайно образ Тартюфа у Шакунова бесконечно далёк от имиджа сериального красавца.
Тартюф получился неожиданным — его склонность к самоуничижению в сочетании с неистовой похотью приобрела явно мазохистский характер. Сложная натура. Количество занимательных физиологических и психопатологических нюансов должно было в какой-то момент перейти в качество психологических мотиваций поступков персонажа. Но так и не перешло, застряв где-то на полпути. Так в спектакле возник намёк на некоторую жанровую двойственность (прорыв психологизма внутри пародии). Подобная игра на разных эстетических уровнях, с одной стороны, совсем не противоречит ни традициям старинного бродячего театра, ни эстетике постмодернистского спектакля, но, с другой стороны, вызывает недоумение. В какую же игру тут играют?
Как бы то ни было, этот «Тартюф» уже не первый у творческого альянса режиссёра Андрея Прикотенко и художника Олега Головко — предыдущий был в «Красном факеле». Впрочем, это совсем не тот случай, когда режиссёр ставит в разных городах одну и ту же пьесу по единожды придуманному лекалу. В балтдомовский «Тартюф» перешла идея сценографической конструкции — подобие подмостков с деревянным станком, на котором возвышается нечто внешне напоминающее гильотину, над которой, в свою очередь, вдобавок ненавязчиво качается планка с висельной петлёй… Перед нами эстрада--эшафот. В версии «Красного факела» эту сценографическую метафору можно было воспринимать почти буквально: все участники событий — семья мясников, их дом — мясная лавка, по сути — бойня. Кругом были развешаны колбасы и окорока, в воздухе витал дух жестокости и мёртвой плоти. Парадокс сосуществования мрачного жилища и высокой нравственности героев (или их героических попыток в этом направлении) в новосибирском спектакле считывался с первых минут, позволяя порассуждать о характере сценического гротеска. Ещё Николай Евреинов, говоря о природе зрелища, упоминал о родстве театрального представления и публичной казни.
В «Балтийском доме» никакой мясной лавки нет. Зато эшафот остался — внося в мольеровскую комедию ощущение роковой предопределённости. На сцене-эшафоте герои выставлены на посмешище — за свою глупость. (Впрочем, кажется, режиссёр слишком суров — в этом случае можно было бы обойтись позорным столбом.) Здешний «театр в театре», не претендуя на новаторство, обладает любопытной особенностью: тут есть на первый взгляд незаметное, но принципиально важное упрощение традиционной вахтанговской структуры. Известная формула: «я актёр, который играет актёра,
который играет…» — у Прикотенко максимально сокращена. Фактически, историю про то, как подлый обманщик по фамилии Тартюф досаждает родственникам своего благодетеля, разыгрывают перед нами не бродячие артисты, но само благородное семейство. Покидая «официальную» игровую площадку, герои не становятся артистами — исполнителями, играющими Мольера, они остаются персонажами, а возвращаясь в «спектакль», продолжают быть Клеантом, играющим Клеанта, Дориной в роли Дорины и т. д. И при этом все они чутко слушают указания дирижёра. Последний мало интересуется своим оркестром, он ведёт спектакль целиком: наблюдает за происходящим, тихонечко подсказывает текст, подаёт знаки в радиорубку, выскакивает на площадку подправить мизансцену — поставить кому-нибудь ногу на носочек для симметрии… Да что уж там, дирижёр в исполнении Игоря Мосюка даже внешне напоминает постановщика спектакля — Андрея Прикотенко. Постоянное присутствие режиссёра на площадке не даёт избавиться от неуютного ощущения, что всё происходящее — технический прогон или открытая репетиция. То ли спектакля, то ли казни. Одно из двух непременно должно состояться.
Анастасия МОРДВИНОВА
ИМПЕРИЯ ДРАМЫ № 34 - март 2010 года.

0


Вы здесь » Добро пожаловать на форум спектакля Тартюф,или Обманщик-СПб 2009 » Пресса » У нас с Тартюфом много общего!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно